Символика
АВИ
Алмаз

История Пути Синтеза Энергии,

или, правда, о боевых искусствах Востока.

Но, а теперь немного поговорим об истории боевых искусств. Традиции боевых искусств уходят своими корнями в глубину истории азиатских стран. Туда эти знания пришли, от арийских народов, вторгшихся в Индию и гонимых периодическими оледенениями на севере.

Как уже упоминалось, поэтический эпос Индии «Рамаяна» упоминает о Великом Аватаре Раме, белом человеке, посланнике Господа, пришедшем с севера. Именно там, на севере, индусы видят свои арийские корни. Мы говорили, что легенды многих кланов Азии (китайская школа Шоу Дао, лаосская школа Ша Футь Фань и т.д.) говорят о том, что в давние времена пришел Великий Учитель, белый человек с севера, принесший людям Безвременную Мудрость. Он со своим народом поселился, сначала, в горах, а потом спустился в долины и растворился в среде местных жителей.

Так же упомянутые, старославянские болгарские и новгородские тексты (мы не будем обсуждать существующие сегодня споры о достоверности этих источников, ибо интуитивно уверенны в истинности их существования) «Звездная Книга Коляды» и «Велесова Книга» упоминают об этих временах, говоря о развитой цивилизации на севере – Гипербории. Это цивилизация белых людей, владеющих эзотерическими знаниями предшествующей коренной расы Атлантов. Видимо присутствие теплых течений в Сибири образовало область теплого климата, где эта цивилизация развилась. Началось похолодание, и затем периодические оледенения заставили этот народ мигрировать на юг. На протяжении 50 тысяч лет таких миграций было несколько. Последнее упоминается около 3 тысяч лет назад. Последний их

приход сохранен в истории о Аватаре Раме, потомке Ария (родоначальнике Ариев). Шли самые сильные и мудрые, водители расы. На пути оставались

самые слабые духом, неся в своей памяти легенды о Великих Воинах и Великих Мудрецах своего народа, которые потом превратились в мифы.

Пришло христианство в своей варварской форме, огнем и мечем, принуждая отказаться от своей истории, от памяти своего былого величия. Люди, носящие Бога внутри себя, мужественные и сильные духом, мудрые воины, через несколько поколений стали искать Бога во вне, став овцами, ведомыми слепцами.

Мы, славяне, объективно забыли кто мы, но субъективно проявляем внутреннюю силу духа, свойственную детям Ария (арийцам). Но, лучшие из нас способны подобрать знания, оставленные нашими предками на Востоке, отшлифованные его мастерами, и обогащенные их интуитивным прозрением новыми методиками и приемами.

Из Индии искусство Кшатриев (каста воинов в Индии, передающих по наследству знания о танцах, рукопашном бое, ведении боя с оружием, а так же о йоге), попало в Китай, и уже от туда через бродячих буддийских монахов-воинов и даосских отшельников (они жили так долго, что их называли бессмертными) в Корею, Вьетнам, Тибет, Монголию, Лаос, Японию и другие страны Азии.

Поразительно, но когда жил в Монголии, часто встречались монголы с зелеными глазами, рыжими волосами и веснушками на лице. Это совершенно не свойственно этому народу. Но потом из истории монгольских древних племен узнал, что было целое племя доблестных воинов, которые имели рыжие волосы и зеленые глаза. Именно из этого племени появился потом великий завоеватель Чингисхан, после которого в Монголию пришел буддизм. Откуда эти черты северных народов в монголоидной расе?

Я думаю, что теперь ясно.

В Корее буддистские монахи передавали свое искусство касте молодых воинов – Хваранам. Молодые корейские воины Хвараны составляли элиту дворянства того времени, и имели очень много привилегий

во дворе Императора. Их доминирование среди корейской молодежи длилось около 300 лет, и имело немаленькое влияние, как объединяющий фактор в стране. Это были истинные патриоты своей страны, придерживающиеся кодекса чести. С японским самурайством Хвараны имели много похожего, но все же отличались большим патриотизмом, в отличие от первых, преданных только своему сюзерену - повелителю. Именно Хвараны обогатили разнообразием стилей боевые корейские искусства, и внесли основной вклад в базу хапкидо.Хапкидо сегодня. Официально принято считать основателем хапкидо южнокорейского Мастера боевых искусств, Чхве Ен Соля. Серьезно овладев навыками корейских боевых искусств субаки и тхекен (здесь присутствует сложная прыжковая техника и высокие удары ногами), он искал еще большей

практичности и эффективности. Чхве Ен Соль ознакомился с корейской мягкой техникой бросков, болевых рычагов, ударов маленькой площадью по

болевым точкам, которое у него на родине называется юсуль. Это было время оккупации Корейского полу острова Японией. Чхве Ен Соль эмигрировал в Японию на северный остров Хоккайдо в пятнадцатилетнем возрасте. Там он уговорил Великого японского Мастера Тогедо Сокаку, хранителя самурайских традиций школы Дайто-рю Айки-дзюцу (клана Тогедо), обучать его этому искусству. Изначально один из странствующих буддистских монахов передал базовые знания предкам этого клана. Имя самого монаха стерла рука времени, но традиции дошли до наших дней.

Молодой кореец, будучи сыном богатого рыбопромышленника, хорошо платил ему за обучение. Поэтому Тогедо Сокаку, честно и качественно, учил Чхве Ен Соля. В Японии он оставался до весны 1946 года, прожив в Стране Восходящего Солнца 27 лет. В Корею он вернулся уже зрелым мужчиной, полным сил, уверенности в себе и вдохновения. Тогедо Сокаку, его учитель, считал не практичным включать в поединке удары ногами. Но сам Чхве Ен Соль помнил наставления корейских мастеров об ударах ногами. Они считали, что нога в пять раз сильнее руки, в два раза длиннее и быстрее ее. Это наставление он усвоил и передал своим последователям. Одновременно с ним этому искусству у Тогедо Сокаку обучался будущий основатель искусства айкидо Морихей Уэшиба. Если последний, перед приходом к мастеру Сокаку клана Тогедо школы Дайто-рю Айки-джитсу, был фиктовальщиком и приверженцем кендо, то кореец был кулачным бойцом. И хотя, значения иероглифов айкидо и хапкидо идентичны (путь сосредоточения или соединения энергии), принципиальное различие именно в вышеописанном. Хапкидо свойственна короткая и жесткая ударная техника и короткие движения по кругу, а для айкидо – длинные и сложные круговые движения. Но не это главное отличие, так как оно лежит намного глубже. Айкидо имеет главной своей целью не причинить вред противнику, а измотать его и заставить сдаться или отказаться от поединка. Хапкидо же этот принцип не учитывает изначально, а оставляет решение, как поступить с противником самому последователю этого искусства, предполагая в арсенале ученика самую жесткую и практичную технику.

Чхве Ен Соль имел много учеников, после приезда в Южную Корею. В дальнейшем многие из них стали сподвижниками хапкидо по всему миру, и основателями крупных федераций и ассоциаций.

Хапкидо долго было окружено ореолом секретности, и во многих странах мира было базой тренировок спец подразделений и спецслужб. Сейчас это искусство становится очень популярно в Америке и, особенно, в Европе.

Соревнования по хапкидо носили бы опасный для участников характер, так как его основные черты – это работа по жизненно важным зонам. Поэтому соревнования (таковые проводятся с очень недавнего времени) имеют

демонстрационный вид. Но, это шоу, где оценивается красота исполнения элементов хапкидо. К боевой системе хапкидо, это никакого отношения не имеет. В соревнования входят четыре дисциплины: техники падения, разбивание предметов, демонстрация формальных упражнений и показательные технических навыков с двумя ассистентами.

Корейская методика преподавания значительно разниться с японской. Имеется разнообразные виды наказаний палкой – эти действенные методики пришли в Корею из буддистских традиций Китая и Индии. Их принесли с собой странствующие буддистские монахи. Вначале увиденное меня сильно поразило, так как раньше я не видел такого. Сам Мастер, проповедник христианства, очень добродушный, открытый и общительный человек, но на тренировках становился холодным, когда нужно было наказывать. Уже значительно позже, когда преподавал боевые искусства детям, увидел необходимость этих наказаний, ибо у детей самый сильный двигатель – это амбиции.

В Европе, наряду с тхеквондо, получает возможность развиваться и хапкидо. Способствует этому энергичный и деятельный человек. Это южнокорейский Мастер, имеющий 9 дан по тхеквондо, и 9 дан по хапкидо, Се Мен Со. Он технический директор европейского союза тхеквондо, вице-президент интернациональной федерации хапкидо, автор правил судейства в соревнованиях по тхеквондо в Европе. Он постоянно дает семинары по этим видам единоборств в Бельгии, Германии, Голландии, странах Балтии, на Украине. Вся жизнь Се Мен Со была связанна с единоборствами. В юношеские годы он занимался тангзудо в школе Му Ду Кван (тогда еще не было тхеквондо), и хотя его набожные родители были против его тренировок, он проявит не заурядное упорство. В армию он пришел уже со вторым даном Мастера, где прослужил, пять лет. Служа в спецназе простым бойцом, уже к концу армейской службы, где получил большой объем практики (охрана объектов, разгон демонстраций), он был инструктором по рукопашному бою. Потом он эмигрировал в Голландию, где до сих пор и занимается популяризацией хапкидо и тхеквондо. Как говорит сам Мастер: «Официально я активен в тхеквондо, но моя душа в хапкидо».

Корейский Мастер хапкидо и тхеквондо Се Мун Со и директор

межрегионального центра хапкидо Мастер Гамбаров Игорь

                                            

У нас на Украине развитием хапкидо занимается очень общительный и энергичный человек, мой хороший друг, Мастер с четвертым даном по тхеквондо, четвертым даном по хапкидо и третьим даном по каратэ, Игорь Гамбаров. Он поддерживает отношения с интернациональной федерацией хапкидо и всемирной федерацией хапкидо, и способствует региональному распространению этого Корейского боевого искусства. Наша Школа немного отошла от традиций корейских школ хапкидо. Нам открываются, в процессе исследования, практики, а так же интуитивного прозрения наших Наставников основные принципы, на которых построены боевые искусства. Хапкидо, по сути своей, является полностью боевым синтетическим искусством, но его основной принцип в овладении своей энергоинформационной структурой. Этот принцип и является золотой нитью хапкидо. Но стержнем нашей Школы является, помимо этого, налаживание живой связи с Монадой, своей бессмертной сутью, Искрой Божьей. Создание личного духовного стержня и мощного личного поля – это у нас основа основ.

 

[АВИ "Алмаз"] [О нас] [Синтез энергии] [Немного истории] [Соревнования]

Hosted by uCoz